Блог

 

 

03-04-2017
Поисковая оптимизация

Этапы продвижения сайтов в поисковых системах. Объем работ по продвижению сайта

 

Каждый сайт требует постоянной работы над ним. Давайте рассмотрим основные этапы SEO продвижения сайта, понимание которых важно при обращении за помощью к нашим профессионалам по продвижению сайтов в Казани или при принятии решения о самостоятельном проведении этих работ.

 

Важно учитывать, что состояние сайтов бывает разное: от полностью запущенных до почти идеальных. За основу нашего плана работ возьмем сайт со средними показателями.

 

Продвижение сайтов в первый месяц

 

 

Объем и стоимость работ в этот период может быть значительно выше, чем в последующие месяцы. Однако от качества работы зависит достижение конечного результата.

 

 

  • Анализ сайта и статистики

    Прежде всего необходимо подготовить данные: доступы к интерфейсу, базе данных, к FTP, а также к Google Analytics и Google Webmaster Tools, Яндекс.Метрике и Яндекс.Вебмастеру. Если чего-то не хватает, обязательно добавляем, так как очень важно ориентироваться в статистике. На основе проведенного аудита составляется стратегия продвижения, формируется план работ, определяется бюджет. Последний может увеличить необходимость введения адаптивности сайта, смены CMS и другие работы.

 

  • Анализ выдачи

    Изучение конкурирующих сайтов из ТОП-10, которое позволяет выявить приблизительные критерии попадания на лидирующие позиции. Это может быть принцип указания стоимости товаров, использование видео, а также плотность использования ключевых фраз, объем теста, ссылочный профиль, внутренняя структура и другие параметры.

 

  • Формирование семантического ядра

    Далее следует процесс формирования списка запросов, по которому Ваш сайт могут найти будущие клиенты - семантического ядра. Их количество может составлять от сотен запросов до сотен тысяч, в зависимости от сложности проекта. Зачастую процесс сбора ядра долгий, поэтому работа над ним идет и в последующие месяцы. Правильно и грамотно сформированное семантическое ядро - залог успеха по привлечению целевой аудитории.

 

  • Кластеризация семантического ядра

    Следующий этап - распределение запросов по страницам сайта. Также не самая легкая работа, так как самый лучший вариант, когда у каждой фразы имеется своя страница. Но это не всегда удобно. Поэтому необходимо грамотно логически разбить фразы на группы. Иногда используется прием использования нескольких тем на одной странице одновременно.

 

  • Техническая оптимизация сайта

    Составление технического задания и техническая проверка сайта невероятно важны для дальнейшей SEO оптимизации. На этом этапе продвижения сайта необходимо довести техническую часть сайта до идеального состояния. Проводятся такие работы как: редактирование тегов, заголовков, адресов страниц, оптимизируются фильтры, проводятся работы над ускорением загрузки сайта, удаляются дубли страниц, создается карта сайта, работа над кодом и многое другое.

 

  • Контентная оптимизация

    Разработка плана написания копирайтерами статей, темы которых зависят от семантического ядра. Главный параметр – уникальность, по нему поисковые роботы определяют авторитет источника контента. Уникальными должны быть не только тексты, но и изображения, видео. Одновременно ведется оптимизация контента под поисковые запросы.

 

  • Внутренняя перелинковка

    Создание связей между страницами при помощи ссылок, что делает сайт более удобным и понятным. Она так же нужна для продвижения по низкочастотным ключевым словам, увеличения авторитета страниц, ускорения индексации страниц и, как результат, повышения ранжирования сайта.

 

  • Внешняя оптимизация

    Включает в себя процесс продвижения сайта путем получения обратных ссылок только с авторитетных ресурсов. Для этого используются социальные сети, популярные тематические блоги и сайты, «белые» каталоги, форумы. Важно, чтобы ссылки на продвигаемый сайт с других ресурсов были максимально естественными, это очень трудоемкий и долгий процесс. Это обусловлено и требованием поисковых систем: быстрое наращивание ссылок так же может привести к санкциям.

 

  • Съем позиций сайта

    Проверка позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем проводится на основе контрольной группы ключевых слов. На основе данного анализа можно судить о результатах продвижении сайта за определенный период. Данные этого анализа входят в соответствующий отчет для заказчика.

 

Продвижение сайта в первый месяц

 

 

Продвижение сайта во второй месяц

 

  • Семантическое ядро

    Продолжаются работы над семантическом ядром сайта, проводится техническое редактирование страниц на его основе.

 

  • Добавление контента

    Продолжаем наполнять сайт полезным и оптимизированным контентом: статьями, описаниями, изображениями, и др. Появление новой информации на сайте, регулярное обновление контента так же играет положительную роль не только в ранжировании сайта поисковиками, но и улучшает показатели посещаемости. Самый лучший контент – тот, на который пользователи сами ссылаются.

 

  • Внешняя оптимизация

    Дальнейшее расширение ссылочных способностей, то есть регистрация на различных сайтах, позволяющих оставить ссылку на свой ресурс. Активная работа с социальными сетями, создание собственных страниц и т.д., которые в дальнейшем будут индексироваться поисковыми системами.

 

  • Анализ юзабилити и конверсии

    Веб-аналитика сайта, составление целей, в числе которых могут быть различные действия посетителей сайта: скачивание прайса, форма заполнения заказа и др. То есть анализируются поведенческие факторы и совершенствуется юзабилити сайта. Такие работы позволяют снизить число отказов и повысить доверие пользователей и поисковиков.

 

Этапы продвижения сайтов. Второй месяц продвижения сайта

 

 

Третий месяц продвижения

 

На данном этапе проводится корректировка стратегии продвижения на основе комплексного анализа и продолжается кропотливая работа, начатая в предыдущие месяцы.

 

  • Комплексный анализ

    Для определения дальнейших работ по продвижению проводится анализ выдачи, конкурентов, анализ товарного ассортимента или услуг, продолжается отслеживание конверсии сайта, анализ трафика. На основе этих данных вносятся изменения в контент, функционал сайта или внутреннюю техническую часть.

 

  • Внутренняя оптимизация

    На основании анализа полученных данных за предыдущие периоды определяются работы над внутренней оптимизацией сайта.

 

  • Внешняя оптимизация

    Анализ ссылочного портрета сайта и его доработка, в том числе и на основе изучения сайтов конкурентов.

 

  • Семантическое ядро

    Работа над семантическим ядром и дальнейшее написание контента для страниц сайта. Увеличению трафика способствует постоянное расширение списка ключевых запросов и формирование новых страниц на их базе.

 

Этапы продвижения сайтов. Третий месяц продвижения  сайта

В последующие месяцы все работы схожи с теми, которые проводились в третьем этапе: работа над контентом, укрепление позиций сайта, усиление доверия потенциальных клиентов.

 

Работа над сайтом не должна заканчиваться на этом этапе - необходимо всегда стремиться к внесению небольших корректировок и правок с учетом новых требований потенциальных клиентов, данных статистики - без этого роста продаж не будет. Остановиться можно в том случае, если Вы удовлетворены количеством клиентов, привлеченных Вашим сайтом.

 

Все результаты работы наших специалистов по продвижению сайтов в Казани будут работать на Вас и в течение еще нескольких месяцев. Не стоит только забывать о недремлющих конкурентах и постоянном изменении требований поисковых систем к сайтам.