Блог

 

 

21-03-2017
Поисковая оптимизация

SEO продвижение или контекстная реклама

 

Главная цель сайта, как бизнес инструмента - это обеспечить постоянную прибыль за счет новых заказов, полученных в результате привлечения целевых посетителей на сайт. В достижении этой цели наибольший результат приносят два метода: использование контекстной рекламы и поисковое продвижение сайта.

 

 

Принципы работы систем

 

В чем суть этих двух методов продвижения? Для начала дадим определения каждому из них.

 

SEO-продвижение – это комплекс работ с сайтом, которые позволяют вывести его на первые позиции в естественной выдаче по поисковому запросу в популярных поисковых системах Яндекс и Google.


Если кратко, то в такие работы входит: анализ сайта, анализ конкурентов, разработка стратегии продвижения, подбор ключевых фраз, работа с кодом сайта, наращивание ссылочной массы на тематических ресурсах, работа с контентом, регистрация в каталогах и многое другое.

 

Контекстная реклама - это рекламные объявления, появляющиеся в результате ввода поискового запроса и с оплатой за каждый переход пользователя по объявлению. Показываются над результатами поисковой выдачи и на тематических площадках (сайтах партнерах).

 

При настройке контекстной рекламы проводятся работы по управлению заголовков, запросов, позиций объявления, бюджету, подбору минус-слов, таргетированию показов по региону, времени, площадкам.

 

Блок контекстной рекламы и результат seo

 

Как мы видим, оба метода продвижения используют поисковой запрос пользователя, а результат их работы виден на первых страницах поисковиков


Подробно сравним эти два способа продвижения, чтобы видеть достоинства и недостатки каждого.

 

 

 

Сравнение двух методов продвижения

 

  • Стоимость

В контекстной рекламе вы оплачиваете каждый переход на продвигаемый сайт через клик на объявление. Оплата за клики идет непосредственно поисковой системе как рекламной площадке. Цена кликов колеблется и зависит от рыночной конкуренции, сезонности. Общий бюджет может быть любым, но начинают обычно с малых сумм. Если смотреть на перспективу, то стоимость контекстной рекламы обойдется дороже SEO-продвижения. Однако, как только закончатся деньги на счету, завершится и показ рекламы. Нужно иметь ввиду, что при неграмотной настройке существует риск, что весь ваш рекламный бюджет, рассчитанный на месяц, будет израсходован за день, так и не приведя клиентов.

 

При SEO-продвижении каждый посетитель вашего сайта бесплатен, оплачиваются только услуги самого продвижения, как правило – раз в месяц, а на стоимость продвижения не влияет сезонность. Если вы хотите постоянный поток посетителей на сайт, то через полгода их привлечение через SEO становится более выгодным.

 

  • Сроки достижения результата и долговременность эффекта

Контекстная реклама применяется, когда вам необходимо получить посетителей на сайт «прямо сейчас». Показ объявлений запускается сразу после их настройки и оплаты. При этом рекламная компания останавливается так же быстро – по вашему желанию либо при исчерпании баланса.

 

В SEO-продвижении же требуются месяцы для достижения результата, но он сохраняется длительное время. Это связано с устройством поисковых систем: они могут проиндексировать сайт в день внесения изменений, но на анализ результатов им, как правило, требуется время. Поисковые роботы лишь собирают информацию о сайте, которая потом обрабатывается отдельными программами. Именно на эти процессы в основном и уходит время.

 

Результаты SEO-продвижения нельзя выключить, как контекстную рекламу, они останется с вами. Все мероприятия, проведенные на сайте будут и дальше приносить эффект. Даже если ваш сайт после определенного времени вытеснят из ТОПа, после анализа конкурентов и небольших внесений изменений, вы сможете вновь быстро вернуть себе позиции.

 

  • Мониторинг и настройка

Очевидное преимущество контекстной рекламы в том, что она предоставляет большие возможности по настройке рекламных объявлений, их быстрому редактированию. При этом детализированные бесплатные отчеты позволяют оперативно оценивать их эффективность. Вы можете сравнивать объявления, выявлять лучшие из них. Одним словом, в контекстной рекламе у вас больше контроль в управлении продвижением. Специфика поисковых алгоритмов и постоянные изменения в них не позволяют сказать тоже самое о SEO-продвижении. Однако отчеты при данном виде раскрутки сайта посылаются настолько же подробные и составляются специалистами с учетом всех данных метрики.

 

  • Доверие

Существует достаточно большое количество людей, которые не любят рекламу. Очень часто они используют дополнительные расширения для браузеров, такие как Adblock и Adblock Plus, или наиболее популярное расширение Adguard. Результатом их работы является полностью блокирование любых рекламных объявлений, в том числе контекстных. Но даже те, кто не использует данные расширения, зачастую просто игнорируют любые объявления рекламного характера, предпочитая результаты органического поиска. По этому для таких пользователей работает только SEO.

 

  • Качество и количество посетителей

Наиболее "горячего" клиента приносит контекстная реклама, но количество посетителей, которое в итоге достигается благодаря SEO-продвижению больше и самое главное – оно не ограничено вашим бюджетом. Результат от SEO стабилен даже после прекращения продвижения и он всегда явно больше чем до начала кампании.

 

Кратко подытожим сказанное инфографикой:

 

 

 

Почему стоит совмещать?

 

Для полноценной раскрутки вашего сайта необходимо использовать преимущества обоих методов. Когда путем SEO-продвижения привлекается основной трафик на сайт, а для срочного предложения (новый товар/услуга или акция) используется контекстная реклама. Она же поможет обеспечить приток посетителей на сайт, до того как будут результаты от поискового продвижения.

 

Уже по достижению эффекта последним, контекстная реклама может использоваться:

 

  1. Как подстраховка - при смене алгоритмов поисковых систем и падении позиций с сайта, поможет сохранить трафик на сайт.
     

  2. Как дополнительный фактор повышения позиций сайта, ведь контекстная реклама приводит заинтересованных пользователей с повышенным показателем конверсии, которые улучшают характеристики сайта в метрике (кликабельность, глубина просмотра, показатель отказов, время на сайте). Поэтому при повышении бюджета на контекстную рекламу стоит ожидать улучшения поисковой видимости.
     

  3. Как инструмент тестирования:
    • ключевых слов и заголовков с наилучшей конверсией,
    • определения целесообразности SEO-оптимизации страниц для отдельных регионов,
    • отслеживания реакции посетителей на изменения на сайте (в дизайне, цветах, кнопках, нового функционала и т.п.)
       
  4. Как способ повышения сезонных продаж, при запуске контекстной рекламы в пики спроса на сезонные товары и услуги.
     

  5. Как инструмент ремаркетинга (в том числе динамического), когда реклама помогает вернуть посетителя уже заходившего на ваш сайт и интересовавшегося товарами и услугами на нем.
     

После проведенной SEO-оптимизации на сайте остается конкретный результат работ: продающее юзабилити, заголовки, навигация, контент, настроенное семантическое ядро, наличие сайта в специальных каталогах, сформированный бренд. Все эти мероприятия повышают поведенческие факторы пользователей и соответственно, конверсию. SEO-оптимизация улучшает сайт в целом, делает его качественным, интересным, удобным. Ведь привлеченный на сайт клиент через клик по объявлению не гарантирует конверсию, он не останется на сайте, если страницы не будут соответствовать современным требованиям интернет-маркетинга. Поэтому так важно совмещать два эти инструмента.

 

Выводы

 

  • Посетителей на сайт можно привлекать как с помощью контекста, так и SEO. Каждый метод работает и дает свой результат.
     
  • Контекстная реклама дороже, результат от нее моментальный и кратковременный. Наиболее полезна в качестве поддержки SEO.
     
  • Для достижения результата в SEO-продвижении нужны месяцы, но SEO дешевле и эффективнее в долгосрочной перспективе.
     
  • Наибольшая эффективность в привлечении посетителей на сайт достигается при комплексном использовании двух методов.

 


При выборе стратегии привлечения посетителей на сайт, необходимо учитывать специфику сайта, региона продвижения, сроки рекламной компании, соотношение цены/качества, уровень конкуренции в поисковой выдаче, провести анализ целевой аудитории. Если вы до сих пор сомневаетесь каким путем пойти, закажите бесплатную консультацию по номеру: +7 (953) 488-89-00.